Арбитраж трафика — что это?
Для начала давайте окончательно разберемся с понятием «арбитраж трафика». Многие в основном ассоциируют слово «арбитраж» с арбитражным судом, но в данном случае это скорее вышло из экономического понятия «арбитражная сделка».
Арбитражная сделка (экономический термин) — сделка, направленная на извлечение прибыли из разницы в ценах.
Из этого определения и вытекает определение арбитража трафика:
Арбитраж трафика (слив трафа) — это заработок на перепродаже трафика.
При работе со CPA сетями арбитраж трафика схематично выглядит так:
- регистрация в CPA сети,
- выбор оффера (например, наручные часы),
- покупка рекламы (запуск рекламной кампании),
- пользователь переходит по вашей партнерской ссылке и делает заказ — наручные часы 1 штука,
- вы получаете вознаграждение (партнерское отчисление)
- считаете прибыль: если отчисление 600 рублей, а на рекламу было потрачено 350 рублей, то ваш профит составит 250 рублей с одного заказа.
Арбитраж трафика — зачем это нужно?
Арбитраж трафика — это умение работать с трафиком. Этот навык мы и будем прокачивать в рамках нашего обучения арбитражу трафика.
Если вы решили начать зарабатывать в интернете, то вам неизбежно понадобится умение работать с трафиком. Делаете вы лендинг, интернет-магазин, информационный многостраничный сайт, какое-либо мобильное приложение или интернет сервис, вам понадобятся посетители т.е тот самый трафик. Иначе о вашем творении так никто никогда и не узнает.
Когда вы научитесь работать с трафиком, узнаете как привлечь клиентов (посетителей) и сконвертировать в покупателей, вы сможете зарабатывать в интернете практически на чём угодно, так как всё упирается в трафик.
В дальнейших уроках, касающихся непосредственно работы с трафиком, мы с вами разберём как привлекать посетителей через Яндекс Директ, Google AdWords, тизерные сети, РСЯ (рекламная сеть яндекса), КМС (контекстно-медийная сеть гугла), Вконтакте, Instagram и другие соцсети. Также, мы коснемся создания одностраничников и небольших сайтов и их поисковой оптимизации для получения органического трафика (посетители из поисковой выдачи)
Изучив основы арбитража трафика вы сможете зарабатывать как в CPA сетях или других партнерских программах, так и продавать собственные товары или услуги в интернете.
Но, для начала нужно изучить основные термины, которые используются в арбитраже трафика. Без скучной теории никуда! ;)
Основные термины используемые в арбитраже трафика
- Клики (C) – количество уникальных переходов на сайт продавца
- Просмотры (V) – количество неуникальных просмотров сайта продавца
- Лиды (L) – общее количество совершенных целевых действий на сайте продавца
- Продажи (S) – общее количество продаж совершенных на сайте продавца
- eCPC — эффективная стоимость клика. Формула: eCPC(руб)= общий заработок/C
- CR – конверсия. Формула: CR= L(S)/C*100%
- CTR – кликабельность. Формула: CTR= C/V*100%
- Конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям. То есть если на 100 заходов на страницу оффера было 10 лидов, то получается что конверт — 10%.
- Лендинг (landing, landing page) — страница куда направляется, «приземляется» пользователь с объявления.
- Оффер (offer) — предложение в партнерке. Оффер включает в себя лендинги, промо материалы и определенные условия работы. Оффером может быть товар, сервис, игра, подписка и т.д.
- Аппрув (approve) — процент одобренных целевых действий на сайте рекламодателя, за которое начисляется денежное вознаграждение.
- Стоимость за лид — (lead cost, цена лида) — сколько вам выплатят с одного лида, если лид успешно пройдет.
- CPA (Cost Per Action, цпа, сипиэй) — оплата за действие, обычно обозначает название отрасли в целом. Часто включает в себя CPS и CPL, хотя в узком смысле все эти термины немногоотличаются.
- CPC (Cost Per Click, цпц) — цена за клик, показатель, который используют все PPC. Одновременно обозначает схему, когда вы платите за клики, а не за показы или что-то еще.
- CPL — (Cost Per Lead, цпл, сипиэл) — оплата за лид, используется не часто, обычно когда говорят CPA имеют в виду и CPL в том числе.
- CPM — (Cost Per iMpression, Cost Per Mille, цпм, сипиэм) — стоимость оплаты за тысячу показов и одновременное обозначение схемы, когда покупаются показы, а не клики или что-то еще.
- CPS — (Cost Per Sale, цпс, сипиэс) — оплата за продажу, тоже часто говорят, что это CPA, но это не совсем так. Бывает фиксированная — когда за любую продажу одна выплата для паблишера и rev. share,% — когда платится процент с заказа.
- CTR (Click-through rate, цтр, ктр) — отношение кликов к показам, чем больше кликают — тем лучше креатив.
- EPC (Earn Per Click, реже RPC — Revenue Per Click) — заработок за клик, в CPA-системе, показатель общего характера, используется для сравнения с CPC.
- PPC (Pay Per Click, пиписи, ппц) — это и схема продажи трафика с оплатой за клик и компания которая так продает трафик, а иногда и компания, которая это трафик
- ROI (return of investment, рои, прибыльность) — возврат инвестиций, уровень прибыльности (доход-затраты)/затраты
Это необходимый минимум знаний. Желательно, конечно, изучить список всех терминов.
Не ленитесь, изучайте, чтобы в дальнейшем к этому постоянно не возвращаться и до встречи в следующем уроке, в котором мы рассмотрим как выбрать оффер!
Подписывайтесь на нашу группу вконтакте чтобы не пропустить выход новых уроков и других полезных материалов по арбитражу трафика и работе со CPA сетями!